– Выйти за границы системы…

08.10.2010 Автор: Татьяна Жданова, Рубрика: Философия, Ценно


Разместить ссылку в Twitter Разместить ссылку в Facebook Разместить ссылку в Livejournal Разместить ссылку в Buzz Разместить ссылку в Vkontakte Разместить ссылку в LinkedIn

Каждый, кто сумел заглянуть за границы системы, скорее всего станет свободным. Свободен бизнес, осознавший свои границы и готовый к переходу в новую экономику. Свободен профессионал, осознавший, что его опыт можно применить не просто в других компаниях, но и на других рынках. Свободен человек, принявший свою смертность и Вечность.

В бизнесе “выйти за границы системы” часто означает сформулировать Видение. Есть два использующихся, но кардинально разных понимания термина “Видение” в бизнес-контексте. Первое, общепринятое – это картина будущего компании с довольно высокой степенью детализации на уровне измеримых показателей (доля рынка, количество представительств, уровень дохода, степень лояльности клиентов, статус…) Второе – на первый взгляд сущая блажь:  это Видение от слова “предвидеть”.  Такое видение невозможно создать без развитого “системного чутья”: понимания того, где границы твоей системы (рынка), в какую систему входит твоя система; умения распознавать сигналы перемен и – что особенно важно – ощущение единства со всем миром.

На каком рынке я работаю, как я хочу (а, значит, и могу) его изменить, к каким изменениям в мире это приведет – вот какие вопросы задает себе лидер бизнеса, когда формирует Видение второго типа.  Довольно долгое время эти люди похожи на сумасшедших, на идеалистов, и именно Видение дает им и их команде силу пройти через “период-без-результата” в общепринятом смысле.

Но в итоге бизнес визионера не только не страдает от перемен, но и использует даже кардинальные изменения системы в свою пользу. Как? В процессе формирования Видения вы осознаете свою суть и то, что на уровне сути действительно нужно вашим клиентам. Например: представьте себе автозаправочный бизнес 50 лет спустя. Чем будут заправлять автомобили будущего? Будут ли вообще в будущем автомобили? Мы пока не знаем. Но компания, сегодня заправляющая автомобили, осознающая себя частью систем более крупного порядка, умеющая видеть дальше и делать выводы на основе “тонких сигналов”, более других готова к будущему. Возможно, она даже уйдет в другой бизнес – ведь у нее будет для этого время. Но  все равно останется “поставщиком энергии для движения” – и это дает смысл существования, силу и свободу.

Вы тоже можете сформулировать свое Видение первого или второго типа, в ходе бренд-сессии, с участием ключевых сотрудников.

Договориться о времени проведения и остальных деталях бренд-сессии можно по телефону +38067 5035146

Подборка статей по теме:
Разместить ссылку в Twitter Разместить ссылку в Facebook Разместить ссылку в Livejournal Разместить ссылку в Buzz Разместить ссылку в Vkontakte Разместить ссылку в LinkedIn

Разрешается перепечатка статьи, при указании ссылки:
http://www.blog.brandhouse.com.ua/philosophy/vyjti-za-granicy-sistemy.html
в качестве первоисточника, без редиректа и запрещающих индексацию тегов.


Оставить комментарий: