Что такое Социальная интеграция бизнеса, бренда, личности?

01.01.2012 Автор: Татьяна Жданова, Рубрика: Философия


Разместить ссылку в Twitter Разместить ссылку в Facebook Разместить ссылку в Livejournal Разместить ссылку в Buzz Разместить ссылку в Vkontakte Разместить ссылку в LinkedIn

Это перепост моей заметки в группе “Социальная интеграция бизнеса, бренда, личности”, созданной по результатам июльского think tank. Во-первых, сама тема будет еще более актуальной в 2012 году. А во-вторых, я уверена, что социально-ориентированные проекты вскоре вообще заменят маркетинг в пост-индустриальной экономике.  Нужно учиться ТАК мыслить, планировать, поступать.

Сразу оговорюсь – это попытка структурировать то, что есть в моей “голове” как ответ на вопрос  ”Что такое социальная интеграция бизнеса, бренда, личности”. Чтобы не мудрствовать о том, что такое «социальная интеграция» вообще, даю ссылку на определение из Википедии http://bit.ly/jCRArx – в викистатье говорится о принятии, системности, взаимосвязях, отношениях.

Как понять, что бизнес социально интегрирован? До сих пор я давала такое определение “показателя”, по которому я лично понимаю, что бренд (в данном случае и бизнес, и продукт, и личность) социально интегрированы: когда уже неясно, где заканчивается бренд и начинается клиент, то есть клиенты становятся частью бренда (мне совсемне нравится понятие”адвокаты бренда – как будто хороший бренд нужно от кого-то защищать). На мой взгляд, социальная интеграция является одной из важнейших характеристик бренда как такового. Если ее нет, то мы, скорее всего, видим перед собой торговую марку, но не бренд.

Теперь о том, почему мне интересна эта тема. Я много времени отдаю Facebook. Если уж человек, который ценит время свое и других, во что-то его инвестирует, то должен быть какой-то результат, так вот – социальная интеграция бизнеса, бренда, личности в моем понимании – это результат – как для меня, так и для моих клиентов. Не цель, так как если поставить это целью, то неуловимо и “вдруг” все коммуникации такого бизнеса или такой личности станут фальшивыми, и сеть это сразу почувствует. Именно так – сеть может не осознавать, но она все чувствует (под “сетью” я имею в виду сообщество социальной сети).

Как я понимаю, что «да, социальная интеграция как явление вот сейчас, в этот момент, присутствует»? Если происходит понимание того, чем живут люди и бизнесы, коммуникации живые, есть негативная и позитивная обратная связь, налицо развитие отношений, видны общие и различные ценности, развиваются близкая онтология как «один язык», близость, доверие, ощущение нужности и полезности, сотрудничество, осознанность.

Я промониторила запрос “социальная интеграция бизнеса в интернете. Оказалось, что когда говорят о социальной интеграции, все начинают с социальных сетей, с интернета, но почему-то редко идут дальше, как будто “социум” – это только люди перед компьютером. “Социум” – это вообще все и ваша целевая аудитория в частности. Я рискну предложить и другие критерии “наличия социальной интеграции” – это востребованность социумом (а значит, и доверие, и прибыль), и системный диалог.

Не у всех такое получится в полной мере – тут нужна “зрелость” компании, бренда, личности.  В зависимости от уровня зрелости, социальная интеграция проявляется в разных формах (часто извращенных, и оттого бесполезных и бессмысленных). Далее я использую термины Теории Спиральной Динамики, которая изучает эволюцию этносов, организаций, личностей. Корпоративная социальная ответственность («синий» бизнес), социальные ивенты в PR-целях («оранжевый»), социальное предпринимательство («зеленый») – все это социальная интеграция бизнеса все в большей степени, в зависимости от способности вообще ТАК мыслить.  Конечно, есть и другие формы социальной интеграции – здесь я пишу в основном о тех, которые возникают чаще всего в качестве ассоциаций при словах «социальная интеграция»

Но давайте заглянем дальше, и посмотрим на пока немногочисленные живые примеры.

http://book.ua/ Что это? Социальная сеть? Бизнес? Сообщество? И то, и другое, и третье. На мой взгляд, это пример социально интегрированного бизнеса – люди (и я в их числе) читают книги, размещают свои рецензии на них на этом ресурсе, редактор ресурса ставит «обложку», ссылки на интернет-магазин, в котором эта книга продается (скорее всего, прибыль идет по партнерским программам от магазинов). Люди – одновременно и клиенты, и “сотрудники” (а скорее, соратники, единомышленники) ресурса, который получает «возврат на инвестиции» от того, что организовывает живую связь читатель-книга-магазин-автор-…. Возможно, в чем-то я ошибаюсь, так как не общалась на тему бизнес-модели с владельцем ресурса, но внешне видится так.

«OS Direct» с его клубами, ассоциациями, Днями директ-маркетинга, ивентами, образовательными проектами, публичными выступлениями – в сети и в реале – социально  интегрированный бизнес.

Яков Рогалин – социальное предпринимательство. Возможно, у Якова есть и социально интегрированный бизнес -я не настолько знакома с его деятельностью, чтобы знать наверняка.

Википедия – социально интегрированный… проект, который язык не поворачивается назвать бизнесом, но деньги там есть, и немалые.

Мало кто в Украине знает, что разработкой новых коллекций «Лего» занимаются сами потребители. Что “P&G” активно вовлекает инноваторов всего мира в создание продукта… примеров не счесть, и именно «туда смотрят» бизнесы, которые желают быть «на гребне волны»

Подытоживая, задам себе вопрос: Чем характеризуется социально интегрированный бизнес или личность? На мой взгляд – осознанностью, способностью к диалогу, умением построить и развивать длительные отношения, толерантностью, проактивностью, способностью отдавать.  Каждое слово тянет за собой комплекс смыслов, на раскрытие которых, увы, не хватает времени  – возможно, это темы будущих think tank.

Разместить ссылку в Twitter Разместить ссылку в Facebook Разместить ссылку в Livejournal Разместить ссылку в Buzz Разместить ссылку в Vkontakte Разместить ссылку в LinkedIn

Разрешается перепечатка статьи, при указании ссылки:
http://www.blog.brandhouse.com.ua/philosophy/chto-takoe-socialnaya-integraciya-biznesa-brenda-lichnosti.html/comment-page-1
в качестве первоисточника, без редиректа и запрещающих индексацию тегов.
Комментариев 2:
  1. Zeinesh пишет:

    Комментарий скорее к общему смыслу, который ищут и пишущие, и читающие этот блог. Цитирую прочитанное в нете (а именно на сайте “про маркетинг”!!!) и запавшее в душу:

    “Когда мы понимаем разницу между функциональным назначением и композиционным, самодостаточным смыслом, становится немного легче ответить даже на самые сложные вопросы. Например, на извечный вопрос о смысле жизни.
    Подумайте: может быть, жизнь не имеет функционального смысла, а только композиционный? То есть, мы живём, и весь мир существует не для чего-то “вселенски-утилитарного”, и нет такой вещи как “миссия человека на земле”. Что, если всё живое и весь мир существуют только потому, что они прекрасны, гармоничны, эстетичны? И смысл жизни каждого человека заключается в ней самой?
    Жизни, как и любви, не нужно оправдание и обоснование, она сама себе есть великое оправдание и обоснование”.

    Знаете, я немного колебался, включить ли последний выделенный кусок про смысл жизни. Всё-таки речь идёт о социальной инженерии, а тут – смысл жизни, любовь… А потом подумал, что жизнь, и каждый человек – важный пример композиционного смысла.

    Духовные системы знаний, пожалуй, действительно, учат ценить композиционный смысл выше функционального. Это интересная мысль. Наше \”прагматичное\” время зациклено на функциональных смыслах и это в общем людей и лишает самодостаточности, созерцательности. Интересно.”

    Цитата закончилась. Все-таки умница этот Роман Уфимцев! )

  2. Татьяна Жданова пишет:

    Зейнеш, спасибо! Благодаря Вашему комментарию нашла Романа Уфимцева и его книгу на давно интересующую меня тему метафор :)



Трекбеки:


Оставить комментарий: