Ну вот мы и подошли к последней из цикла статей на тему персонального брендинга. Это часть – “Контексты и артефакты” – завершающая. Она о том, что можно измерить, потрогать, понюхать, увидеть, услышать. Дизайн, презентации, сайт, фотографии, доклад, одежда-прическа-машина, ваша новая книга, ваши продукты, ваши клиенты, количество и “качество”друзей, строчки текста в вашем ФБ-профиле, ваш доход, место проведения отпусков и праздников, марка и операционная система телефона, география и количество клиентов в день… список бесконечен и вообщем-то даже не подлежит приоретизированию.
Да, в этом списке много того, что считается “целями”, но давайте попробуем считать все то, что можно измерить, просто результатами. Это простое предложение несет в себе много смысла, совсем другой образ мыслей, и, соответственно, жизни. Представьте, насколько приятнее работать не ради дохода в N долларов в год и отдыха на Карибах, но ради той миссии, которую вы для себя найдете, ради реализации своих ценностей. (Для тех, кто часть о ценностях не читал, коротко поясню, что Карибы и Доход – это не ценности. А вот состояние, которое посещает на Карибах или при пересчитывании третьей сотни тысяч долларов, может считаться ценностью в чьей-то системе координат)).
Я вовсе не предлагаю стать идеалистами и питаться “росой небесной”. И доходу, и Карибам право и место есть, но давайте попробуем представить, что это место – результат, а не цель. Существенное отличие в том, что когда вы стремитесь не к карибам, а к реализации миссии, то доход и карибы являются следствиями. Понять это поможет метафора мишени, найденная клиенткой, с которой мы разбирали этот вопрос. Целью является миссия – она же мишень. Результатом – счет, очки. Чтобы получить очки, нужно сосредоточиться на мишени. Мастера стрельбы не думают об очках – объектами их внимания являются мишень, движение, дыхание… На эту тему я уже писала раньше во вступлении, в части про миссию, и в части про ценности. Время от времени мы об этом спорим с теми, кому есть что терять от такой постановки вопроса (например, те бизнес-консультанты или тренеры, которые работают в противоположной парадигме. Или просто с “убежденными в другом” хорошими людьми). (Прошу понять меня правильно – “та” точка зрения имеет право на жизнь ничуть не меньше предложенной мной).
Но продолжим разговор о персональном брендинге. Принято думать, что “персональный брендинг” – это как раз что-то близкое к контексту: логотип, дизайн сайта, одежда, автомобиль, строка выдачи в поисковиках… Давайте продолжать смотреть на перечисленное как на результат. Результат чего? Ваших последовательных действий, направленных на реализацию ваших ценностей и образа вследствие проживания миссии. Вы не выбираете миссию, но вы выбираете контекст, масштаб, тактику и стратегию. Ваши артефакты – это 3D-проекция вашего образа на плоскость контекста. Вижу, что без примеров эта статья слишком абстрактна и потому может плохо восприниматься. Поэтому давайте попробую привести примеры. Возьмем того же “Питера Пэна” из предыдущей статьи о стратегии и тактике. Как можно спроецировать этот образ на уровень контекста и артефактов?
Дублирую задачку из предыдущей статьи о стратегиях и тактиках.
Вы организовываете детские праздники.
Клиенты – “Крутые мамочки”
Ваша миссия – «создавать радость».
Идентичность – «Питер Пэн».
Стратегия – «WOW-эффекты».
“4Р-маркетинг”:
- Соответствующий продукт (в сценарии – интрига, открытия, «полное погружение», ошеломительный опыт).
- Соответствующая ценовая политика (дорого, «все включено», но “WOW” всегда больше, чем уплаченная клиентом цена ).
- «WOW»-коммуникации, соответствующий дизайн.
- Система продаж – рекомендации, партнерские схемы.
Переход к тактике: выбор пространств для праздников (в мире “Питера Пэна” пространство не должно ограничивать, а, напротив, провоцировать); подбор костюмов (“Питер Пэн не удовлетворится бутафорией: костюмы будут дорогие, реальные); партнеров (музыканты, аниматоры, водители… должны быть на одной «волне»), «wow»-сайт, «организация воспоминаний» (фото? видео?); организация получения обратной связи (видео сразу после или во время праздника), вопросы конфиденциальности, безопасности… участие в рейтингах, конкурсах. Тендерам-нет.
Какими в этом случае должны бы быть контекст и артефакты? Вот как это может выглядеть:
- географическая локализация – Киев, в перспективе Москва; офис в центре;
- партнеры – статусные (“5 элемент”, “Аквариум”…);
- доход – позволяющий быть как минимум внешне равным в кругу “крутых мамочек”;
- сайт – вряд ли. Никаких буклетов, никаких проспектов. Возможно, портфолио со всеми предосторожностями (безопасность детей и семей подразумевает анонимность). Очень дорогие визитки. Клиенты находят нашего “Питера Пэна” только по рекомендациям, в том числе партнеров;
- команда – состоит из полувлюбленных в “вожака” девушек.
Ну и так далее. Все детали должны быть тщательно “подогнаны” к образу. Можно подумать, что этот образ искусственный. И да, и нет. Так как я придумала “Питера Пэна” для иллюстрации, он искусственный (Раскрывая реальный бренд, я раскрывала бы коммерческие секреты своих клиентов. Кстати, “Питер Пэн” чудесная находка. Готова отдать за приличные комиссионные;)). Но фальши в нем нет. Этот образ придуман для молодого человека, который в описанной среде, в этом бизнесе – “в своей тарелке”. В естественной для него среде обитания.
…Я понимаю, что читать эти строки без проживания этого опыта – все равно что гладить кошку в свинцовых рукавицах. Что ж, давайте жить! Давайте жить со смыслом)
P.S. В планах – две статьи на темы позиционирования и айдентики. Чтобы не пропустить эти статьи – подписывайтесь на обновления по e-mail. Кнопка RSS находится под логотипом Brandhouse.
Подборка статей по теме:
http://www.blog.brandhouse.com.ua/philosophy/personalnyj-brending-zhit-so-smyslom-7-konteksty.html
в качестве первоисточника, без редиректа и запрещающих индексацию тегов.