Персональный брендинг как один из способов жить со смыслом, часть 3 – Миссия

28.07.2011 Автор: Татьяна Жданова, Рубрика: Философия


Разместить ссылку в Twitter Разместить ссылку в Facebook Разместить ссылку в Livejournal Разместить ссылку в Buzz Разместить ссылку в Vkontakte Разместить ссылку в LinkedIn

Миссия. Теперь, когда мы прояснили, что Целью персонального брендинга является вовсе не самореализация, следует подробно остановиться на Миссии.

Миссию часто называют предназначением. У меня свое, сложное отношение к понятию «предназначение», поэтому поделюсь им с вами как частным мнением. Само слово Предназначение несет в себе «предназначено», «предопределено», идею «Бога, который предназначил тебя чему-то». Но как Бог, который даровал человеку право выбора[1], разве может кому-то что-то предназначать? Меня долго занимал этот вопрос, пока я не нашла на него свой ответ. Тут я должна сделать важное отступление – подобные рассуждения “нормальны” для людей, принимающих существование Бога и идею бессмертия.

И вот как я понимаю Предназначение. Оно у нас, у каждого человека в земной жизни… одинаковое – научиться любить (что по сути означает познать Бога) и стать свободным (что является условием для возрастания в любви и не отменяет ответственности за выбор).  А миссия – это то, какую функцию (дорогу, «делание») ты для себя избрал по жизни для того, чтобы в ходе ее реализации «возрастать» в любви и умении быть свободным[2].

…Итак, Миссия. Отвечает на вопрос «Зачем я?».  Этот вопрос подразумевает «Зачем я Кому-то» – и для того чтобы ответить на вопрос о своей миссии, Вы должны понять, кому Вы нужны. Наблюдайте за собой, вспоминайте самые наполненные, радостные моменты своей жизни – и вы увидите, что там Вы не один/одна. Вы с кем-то, для кого-то, зачем-то. Как сказал один мужчина, «человека отдельно не бывает. Человеком он становится, лишь взаимодействуя с другими людьми и миром. Среди других мы становимся важными, нужными, счастливыми, наша жизнь наполняется смыслом».

Именно Миссию я рекомендую сделать целью жизни – вместо того, что люди обычно склонны считать целью (воспитание детей, написание книги, создание мегакорпорации, переворот в науке, дом-дерево-сын…), и вот почему.  Ответ на вопрос «Зачем я?» не стоит формулировать на контекстном логическом уровне (см. Пирамиду логических уровней в 1 части), в любимом тренерами по Успеху всех родов формате S.M.A.R.T.

Проиллюстрирую эту идею на противопоставлении. Допустим, некий человек поставил целью своей жизни (я сейчас про контекстный уровень) создание мегакорпорации, приносящей славу родной стране. И вдруг война. Или болезнь. Или кризис. Или просто не получается.  Или его ценности изменились, или вдруг он понял, что его мегакорпорация никому не нужна. И все, смысл жизни потерян.

Когда миссия формулируется более абстрактно, чем конкретно, как идея; Вы свободны – что бы ни случилось с Вашими обстоятельствами, какие бы потрясения или радости не произошли, вы Всегда сможете оставаться верными своей миссии. Я, честное слово,  боюсь здесь приводить примеры персональной миссии, зная, насколько пример может быть заразен, как он может повлиять на Вашу собственную формулировку. Поэтому схитрю – мы разберем корпоративную миссию, сформулированную «правильно» и «неправильно».

«Производить косметику наилучшего качества» или «Помогать женщинам быть еще красивее»? Чувствуете разницу? В первом случае компания «привязана» к косметике,  ее отдел разработок будет постоянно «колбасить» оттого, что такое «наилучшее» – где оно начинается и где заканчивается, а также что такое «качество». Во втором случае компания  свободна – при смене конъюнктуры рынка или ценностей общества (кто знает, возможно через 10 лет женщины перестанут  наносить макияж вручную, поручив это дело домашнему роботу? или вообще перестанут пользоваться косметикой?) она сможет сохранить свой бренд, свою миссию, своих клиентов, даже если вообще закроет производство косметики и начнет писать софт для подбора макияжа. Компания все равно будет «Помогать женщинам быть еще красивее».

А для «закрепления материала» давайте вернемся к словам Виктора Франкла из второй части статьи «Если человек хочет прийти к самому себе, его путь лежит через мир», к теории «цель – результат». Сделайте целью Миссию, а не то, что у Вас и так будет в результате ее реализации. Хотите “проверочное слово”? Точно хотите? Это слово – смерть. Миссия – это то, ради чего есть смысл жить и есть смысл умереть. У миссии как явления есть “побочный эффект” – энергия радости. Не кайф, не драйв, не веселье. Именно радость. Все в совокупности выглядит как “сила”, которая неизвестно откуда берется у людей, которыми мы восхищаемся. Когда вы найдете свою миссию, у Вас все это будет – и сила жить, и сила умереть, и радость жизни.

А в следующей части статьи мы перейдем к понятию «Идентичность». До следующей встречи! Если вам интересно продолжение, подпишитесь на обновления!  (RSS в верхнем левом углу страницы под логотипом Brandhouse)


[1] Например, христианская идея Богочеловечества основана на свободе воли человека – то есть человек самостоятельно и осознанно принимает решения и несет за них ответственность перед совестью и Богом

[2] Свободы от чего? От страхов потери – денег, расположения окружающих, комфорта, внимания противоположного пола и от «энтропических» тенденций тела – чревоугодия, лени.  Свободы для чего? Для того, чтобы делать выбор, то есть мыслить и совершать действия, жить действительно свободной от страхов и привязок волей.

Подборка статей по теме:
Разместить ссылку в Twitter Разместить ссылку в Facebook Разместить ссылку в Livejournal Разместить ссылку в Buzz Разместить ссылку в Vkontakte Разместить ссылку в LinkedIn

Разрешается перепечатка статьи, при указании ссылки:
http://www.blog.brandhouse.com.ua/philosophy/personalnyj-brending-kak-odin-iz-sposobov-zhit-so-smyslom-chast-3-missiya.html
в качестве первоисточника, без редиректа и запрещающих индексацию тегов.


Оставить комментарий: