Брендинг городов стартует: первый город проекта – Николаев

25.05.2010 Автор: Татьяна Жданова, Рубрика: Новости, Что такое брендинг?


Разместить ссылку в Twitter Разместить ссылку в Facebook Разместить ссылку в Livejournal Разместить ссылку в Buzz Разместить ссылку в Vkontakte Разместить ссылку в LinkedIn

Ну вот, мы начинаем :)

В четверг, 27-го мая стартует наш (проект создан представителями разных компаний – см. ниже ссылки) социальный проект “Брендинг городов”.

Идея проекта родилась осенью 2009 года. Рабочая группа проекта на сегодня состоит из 8 человек. В ходе подготовки мы рассказывали о том, что делаем, на конференциях, форумах; встречаясь с партнерами и клиентами, друзьями и знакомыми. Одними из первых нас пригласили Николаев (в лице Глеба Головченко), Запорожье и Ивано-Франковск. Мы выбрали первым Николаев. Почему Николаев? Вы подняли город из постсоветской разрухи. В Николаеве уже есть культура, есть продвинутый бизнес, есть потенциал и большая невостребованная социальная энергия. И николаевский пресс-клуб, который помог организовать это мероприятие в Николаеве :)

Ниже – текст обращения к жителям города, в котором раскрывается суть проекта.

НИКОЛАЕВСКИЙ ФЕНОМЕН, или большое начинание в маленьком городе

Представьте себе, что Николаев осознал свою уникальность, свою роль в мире, и реализует свое предназначение.  Жители города – предприниматели, представители традиционной и современной культуры, власти, общественности сотрудничают для того, чтобы город стал популярным. Представьте, что через пару лет вы вместе создали уникальную атмосферу города, дух и стиль которого проявляется в местных шуточках и фразах, в колоритной форме обращения местного  ГАИшника, в интерьерах кофеен, в особенных фонарных столбах и телефонных будках. Бизнесмены умело выстраивают и усиливают образ города, экспортируют его в мир, участвуя в выставках и конференциях, сотрудничая с украинскими и зарубежными партнерами. И власть города помогает бизнесу увеличить поток клиентов…. И вот уже мимо Николаева не проезжают на большой скорости, а заезжают, и останавливаются, и получают впечатления, и тратят деньги в местных отелях, ресторанах, музеях. И восторгаются, и возвращаются вновь. А о «николаевском феномене» пишут, приводят в пример, перенимают опыт…

Таким может стать каждый украинский город. И одним из первых – Николаев

ПРОЕКТ «БРЕНД ГОРОДА – ДЕЛО ГОРОЖАН»

культуре, бизнесу и общественности Николаева

Брендинг города – это не логотипы и не реклама. Так же бизнес – это не вывеска и не реклама в прессе. Бренд города – это его духовная основа: сущность города; его роль в мире, в стране; его дух, особенности, символы и легенды

Что мы имеем сегодня в каждом украинском городе?

Каждый сам за себя. Горожане, бизнес, культура, власть существуют, выживают, конкурируют. Много времени и сил отнимают скрытые и явные противостояния, несогласованность, недоверие, инертность. У каждого свои задачи и интересы, и зачастую они конфликтуют. Например, бизнес хочет платить меньше налогов, а власть – собирать больше. Это нормально, но можно и по-другому. Нам нужно хорошее решение, которое учитывает интересы всех сторон, не ломая сложившуюся систему.

Таким решением является объединение лидеров бизнеса, культуры, активных горожан, общей задачей – создать и продвинуть Бренд Города. Чтобы создать новое качество жизни, увеличить популярность города, необходимо осознать культурные основы, ценности, стиль, создать особую атмосферу, договорившись о едином образе, согласовав стратегию. Популярнее город – растет бизнес предпринимателей, увеличиваются отчисления в бюджет, поднимается культура, появляются новые рабочие места. Но для того чтобы «продать город», нужно сначала «купить» его у самих себя.

Считается, что этим должна заниматься власть. Мы утверждаем обратное:  бренд города – прежде всего дело его жителей. Образ города создают предприниматели, таксисты, художники, отельеры, официанты, продавцы, прохожие… просто люди. И лучше всех знают свой город сами горожане. Поэтому Брендинг Николаева – дело тех, кто в нем живет и работает.

КАК ЭТО БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ?

Мы будем работать вместе. Ваши знания, ощущения, представления, «мечты» и «сомнения» о городе, культура и традиции станут основой. У нас с вами есть сценарий, технологии, профессиональный опыт рабочей группы. Мы умеем включать командную энергетику, запускать процессы творческого мышления, проявлять скрытые тенденции, работать с конфликтами, объединять. «Играючи», мы проявим предназначение и создадим образ города.

КАКОВЫ ВЫГОДЫ УЧАСТНИКОВ?

Жители города Николаева

Приятно сознавать мировую значимость и ценность своего города; чувствовать ответственность за город и порядок в нем;  видеть личные перспективы в родном городе: и рабочие места, и возможности для профессиональной, культурной и духовной самореализации.

Бизнес

Руководители бизнеса, у вас появится точка опоры для сотрудничества друг с другом в целях популяризации Николаева, для диалога с властью и населением. Вы получите возможности для вывода бизнеса с локального на украинский и мировой уровень, лояльность и поддержку горожан, личный опыт в области брендинга. Изменившийся мир требует нового типа бизнес-отношений, и наш с вами проект станет хорошей практикой сотрудничества на равных.

Представители культуры (носители и формирователи культурных особенностей города: элита, интеллигенция, ремесленники, известные люди, духовенство). Вы сыграете ключевую роль в общественно важном проекте, получите реальную возможность изменить к лучшему свой город.

Власть (в формате участия отдельных представителей власти)

Вы привлечете внимание к городу, получите поводы для PR-а региона, для притока иностранных туристов ( в т.ч. в 2012 году), увеличение потока внутренних туристов, увеличение деловой активности малого бизнеса, а это деньги в местный бюджет; возможность эффективно инвестировать средства, выделенные на поддержку предпринимательства и туризма, лояльность горожан;

КТО МЫ? РАБОЧАЯ ГРУППА ПРОЕКТА

Башкина Полина, PR; Валенса Анна, психология отношений мужчин и женщин; Жданова Татьяна, брендинг; Макуха Мария, социальные технологии;  Мельник Дмитрий, коучинг, фасилитация; Пекар Валерий, маркетинг; Пестерников Евгений, развитие бизнес-креативности; Чумаченко Сергей, командообразование

ПОЧЕМУ МЫ?

Это добровольный социальный проект. Ни один специалист, ни одна консалтинговая компания не владеет таки набором компетенций и методик. А если бы владела, то не стала бы делать этого бесплатно. Зачем нам это? У каждого из нас много причин делать это. Одна из причин – нам просто нравится делать что-то масштабное, приносящее системную пользу. Мы уверены, что каждый из вас был бы рад стать создателем такого проекта.

ФОРМАТ:

Однодневная групповая работа с 10:00 до 20:00. Вход свободный. Буфет и кофе – за свой счет.

РЕЗУЛЬТАТ:

Вы осознаёте роль Николаева в мире, силу своего города, имеете план действий, навыки конструктивного сотрудничества, связи и команду для реализации.

Хотели бы вы, чтобы чрез 10 лет про Николаев говорили так: «Это совершенно особенный город. И те, кто в нем живут – счастливцы. А те, кто в нем побывал, с гордостью показывают фотографии. Многие хотели бы стать частью этого города…» А вы уже его часть. И все вышесказанное может стать правдой про ваш город. И сделать Николаев особенным городом – увлекательно, круто, и абсолютно реально.

Есть известное выражение: “Где  2 украинца – там 3 гетьмана”. И это классно. Плох солдат, не мечтающий стать генералом. Предлагаемая нами модель – это возможность реализации своего гетьманского потенциала для каждого. Это возможность вывести целый город на качественно новый виток развития.

P.S. Вам придется для этого хорошо и, главное, дружно поработать. Ведь бренд города – дело горожан ;)

27 мая, четверг. Начало в 10:00, завершение в 20:00. Адрес: ул. Адмиральская, 27, “Русский театр”. Вход свободный. Обед за свой счет)

С уважением, рабочая группа проекта.

Подборка статей по теме:
Разместить ссылку в Twitter Разместить ссылку в Facebook Разместить ссылку в Livejournal Разместить ссылку в Buzz Разместить ссылку в Vkontakte Разместить ссылку в LinkedIn

Разрешается перепечатка статьи, при указании ссылки:
http://www.blog.brandhouse.com.ua/news/brending-gorodov-nikolaev.html
в качестве первоисточника, без редиректа и запрещающих индексацию тегов.


Оставить комментарий: