– Я хочу заработать денег!

01.09.2010 Автор: Татьяна Жданова, Рубрика: Настоящий брендинг, Философия, Ценно


Разместить ссылку в Twitter Разместить ссылку в Facebook Разместить ссылку в Livejournal Разместить ссылку в Buzz Разместить ссылку в Vkontakte Разместить ссылку в LinkedIn

Собственно, вполне нормальное желание. Но вот вопрос: прибыль – это цель или результат успешного бизнеса? Если прибыль – это цель, то в принципе, не важно, как – лишь бы заработать. Если прибыль – это результат, или следствие, то все становится и сложнее, и проще, и… интереснее.

Давайте рассмотрим оба подхода. Лично мне их описывать очень просто, потому что бОльшую часть своей бизнес-жизни я считала, что прибыль – это цель, и только последние годы пришла ко второй модели.

Итак, прибыль – это цель бизнеса.

Казалось бы, в чем проблема? Смотри, что нужно потребителю, и зарабатывай на этом. Рынок предлагает тебе множество возможностей, а маркетинг – множество стратегий, рецептов и инструментов. Год, два, три, десять ты занимаешься тем, что ищешь, находишь, удовлетворяешь, зарабатываешь, теряешь, зарабатываешь, теряешь…. и теряешь смысл в этой гонке. Деньги как мотиватор перестают работать. Потому что цена ТАКИХ  денег – отсутствие смысла, часто потеря здоровья, сил, радости жизни. Как правило, где-то в районе  30-ти лет  бизнесмен или бизнесвумен начинают искать смысл. У меня такое было. И это ужасно. Но инстинкт самосохранения и “что-то или Кто-то еще” заставляют искать смысл и точки опоры.

Прибыль – это результат бизнеса.

И тут появляется вторая модель отношения к деньгам – прибыль как результат правильно настроенного бизнеса. Для начала, где-то осенью 2008-го,  я для себя сформулировала это так: “Я стану заниматься тем, что меня драйвит, а деньги придут”. Довольно идеалистичное заявление, не правда ли? Но – просто пути назад не было. Все это потребовало смелости, серьезных изменений оргструктуры компании, модели бизнеса, повлекло за собой внутренние и внешние конфликты, но ЭТО сработало. Никто не пострадал :). Сейчас Brandhouse занимается исключительно тем, что нравится, в чем мы специалисты, востребовано рынком и получается лучше всего, а именно брендингом. В ходе работы мы помогаем клиентам создавать свою систему координат, проявлять свои смыслы и векторы развития, формализуем найденные смыслы, роли и стратегии в виде бренд-платформы, которая становится интегрирующим элементом бизнеса,  основой для последовательного маркетинга, HR и PR -политики. Что мы делаем? Мы проводим бренд-сессии, на которых сам клиент (ключевые сотрудники) сами формулируют свою бренд-платформу. В результате наши клиенты уже спустя месяц-два после бренд-сессии более-менее стабильно (инерция все же есть) работают по второму типу отношений с деньгами – прибыль как результат правильной организации бизнеса.

Я вовсе не одинока в своих убеждениях. О подобном отношении к бизнесу пишет лучшая и самая современная бизнес-литература (“Аутентичность” от авторов “Экономики впечатлений”  “Корпоративная религия” Йоспера Кунде , и  известный гуру менеджмента Ицхак Адизес (если хватит терпения, можете посмотреть это видео с выступлением Адизеса целиком, а если не хватит – то с 16 по 22-ю минуту), который консультирует огромные корпорации и правительства стран.  Занимаясь консалтингом в области менеджмента более 40 лет, Адизес нашел отличные формулировки и простые метафоры в отношении целей бизнеса, эффективности и результативности. Многое из того, о чем здесь написано, можно услышать и увидеть в том самом видео по ссылке вверху.

Так как же это – “правильно настроенный” бизнес? Это бизнес, который осознает и реализует свою уникальную функцию, свою роль на рынке, и делает это 1) результативно (то есть так, как нужно клиентам) 2) с прибылью. Для этого необходимо определить предназначение организации, вашу роль на рынке,  уникальный сплав именно ваших ценностей. Определить, кто же они – именно ваши клиенты (на этот вопрос, кстати, мало кто может ответить в начале сессии). И кто не ваши. Найти ясные, мотивирующие вас, бесконфликтные цели (и что такое цели – тоже отдельный вопрос), использовать работающие в вашем случае стратегии, создать соответствующую потребностям рынка прибыльную бизнес-модель, и действовать последовательно. Последовательность – этого сейчас особенно недостает современному бизнесу. А ведь именно последовательность, основанная на бренд-платформе, принимается “на ура” рынком, формирует ясный образ компании, который в свою очередь становится основой для доверия, без которого невозможно получать прибыль в долгосрочной перспективе.

И я вовсе не отрицаю опыт “до” этого понимания. Потому что именно негативный опыт “деньги как цель бизнеса” научил меня ценить то, что есть сейчас – смысл, радость от работы, отсутствие внутренних конфликтов интересов, уверенность и последовательность в бизнес-стратегиях.

Вам это тоже доступно и на самом деле гораздо проще, чем кажется. Если Вам интересно, как это может быть в вашем случае, предлагаю встретиться. Согласовать время встречи  можно со мной по телефону +38067 503 5146. Татьяна Жданова.

Подборка статей по теме:
Разместить ссылку в Twitter Разместить ссылку в Facebook Разместить ссылку в Livejournal Разместить ссылку в Buzz Разместить ссылку в Vkontakte Разместить ссылку в LinkedIn

Разрешается перепечатка статьи, при указании ссылки:
http://www.blog.brandhouse.com.ua/real-branding/ya-xochu-zarabotat-deneg.html
в качестве первоисточника, без редиректа и запрещающих индексацию тегов.
Комментариев 1:
  1. Александр пишет:

    Браво, Татьяна! На 1000% согласен.



Трекбеки:


Оставить комментарий: