Для статьи в журнал “Власний бізнес”

12.08.2009 Автор: Татьяна Жданова, Рубрика: Философия


Разместить ссылку в Twitter Разместить ссылку в Facebook Разместить ссылку в Livejournal Разместить ссылку в Buzz Разместить ссылку в Vkontakte Разместить ссылку в LinkedIn

Около месяца назад со мной связалась журналист, готовящая статью на тему “Нові маркетингові стратегії в умовах кризи” с типовыми вопросами:

  1. Які галузі наибільш перспективні для виходу на ринок в кризу?
  2. Чому?
  3. Чим кризовий період може сприяти успіху компанії? 
  4. Чи варто виходити новим компаніям (виводити нові бренди) на ринок?
  5. З якими специфічними складностями може стикнутись компанія, виходячи на ринок, або виводячи новий продукт в кризу?
  6. Як скоротились, чи не скоротились витрати на рекламу?
  7. Чи впала ціна на рекламний продукт і який саме?
  8. Чи змінилась цільова аудиторія Вашої компанії?
  9. Які нові стратегії просування власної продукції ви застосовуєте, що пов’язані із кризою?
  10. Який комунікаційним каналам зв’язку із суспільством пророкуєте світле майбутнє?

Не знаю, получился ли опрос и вышла ли статья, но так как вопросы действительно типовые, имеет смысл разместить ответы на них здесь, на блоге.

    Отвечаю оптом.

    Если у владельца бизнеса есть долгосрочные цели, персональное видение перспектив и роли своего бизнеса, кризис для него – шанс опередить конкурентов. Если видения и целей нет, руководитель будут обречен просто “реагировать” на ситуацию.

    Если новый бизнес, новый товар выводится на рынок только и ради денег, в большинстве случаев он обречен на неудачу. В наше время, чтобы тебе доверяли и покупали, ты должен быть готов отдавать что- то “просто так” и  быть как минимум честным. И еще оригинальным, креативным, открытым.

    Целевая аудитория нашей компании изменилась. Мы практически отказались от работы с крупными брендами и сфокусировались на малом бизнесе по причине того, что наш формат работы предполагает конструктивную работу с непосредственно владельцем бизнеса.

    Стратегии… лучшая стратегия, которая сейчас у меня действительно работает – это искренность. Если у тебя проблемы – скажи. Если твой товар не дотягивает до эталона – признавай это и понижай цены. Если твои клиенты перестали быть твоими – встречайся и разговаривай. Возможно, они ждут только этого.

    Еще одна стратегия, которая работает – это партнерство. Если ваш партнер надежен, рекомендуйте его своим клиентам и попросите его рекомендовать вас.

    Стратегия продвижения, которая работает, такова. Сначала мы работаем с брендом клиента, чтобы понять, как его позиционировать, на что опереться пр и разработке кампании, как будут реагировать сотрудники. Затем работаем с идеей, с текстами. Сейчас очень многое зависит от текстов. На сайте, в рекламной листовке, в макете, в DM письме. С помощью продающего текста можно увеличить продажи в 25 раз. Тексты мы тестируем в интернете, в основном контекстной рекламой. Затем приходит очередь персонализированной почтовой рассылки, последующих контактов по телефону и личных встреч. Продажи, реализация, персонализированная программа лояльности. Схема чрезвычайно эффективна, работает безотказно; результат – рост продаж для малого и среднего бизнеса в 2 -25 раз гарантирован.

    Затраты на рекламу ради рекламы сократились. Инвестиции в продающую рекламу выросли.

    Коммуникации. Все напишут, что это интернет, и это правда, но не вся. Директ мейл (я не про спам, а про персонализированные письма, приходящие почтой или курьером) очень недооценен, в основном – по причине почти полного отсутствия качественного “продающего” контента самих писем.
    И ТВ, и радио, и пресса – все нужно, все останется, но в более “гибком” варианте. Выживут самые крупные, самые оригинальные и самые таргетированные.

    Стоит ли начинать новый бизнес, выводить новые бренды на рынок? СТОИТ. Ваши обремененные долгами и дорогими кредитными ресурсами конкуренты в более сложном, чем вы, положении. Поэтому стоит. Тем более что коньюнктура спроса изменилась. Бизнес формации начала 2000-х строился на той мысли, что “все будет дорожать”. Упс!  Исходите из другой парадигмы – “все будет дешеветь”, не питайте иллюзий относительно того, что клиенты только и ждут ваших предложений, исходите из того, что клиентов надо “покупать” (то есть выделять на их привлечение бюджет), будьте честны с собой, с клиентами, с командой и партнерами, ловите кайф от своего бизнеса и дайте почувствовать этот кайф своей команде, радуйтесь вместе со своими клиентами, и все будет ок!

    Разместить ссылку в Twitter Разместить ссылку в Facebook Разместить ссылку в Livejournal Разместить ссылку в Buzz Разместить ссылку в Vkontakte Разместить ссылку в LinkedIn

    Разрешается перепечатка статьи, при указании ссылки:
    http://www.blog.brandhouse.com.ua/philosophy/dlya-stati-v-zhurnal-vlasnij-biznes.html
    в качестве первоисточника, без редиректа и запрещающих индексацию тегов.


    Оставить комментарий: